Житель Янгона (dragon_naga) wrote,
Житель Янгона
dragon_naga

Categories:

Пасоу

Пасоу - это мужская мьянманская юбка. Обычно думают, что мужская мьянманская юбка именуется "лонжи", но это - глубокое заблуждение. Лонжи - это юбка вообще, и мужская, и женская. Если вам все равно, в какого пола юбке ходить - зовите ее лонжи. Если нет - то имейте представление, что если вы мужчина - вы все-таки носите пасоу. А женщины - тамэй.

Любая мьянманская юбка представляет из себя трубу из ткани, диаметр которой позволяет поместиться внутри паре человек. Чтобы ее свести на талии, есть женский и мужской способы. Женщины делают спереди большой язык из излишков тканей и запахивают его на бок, заталкивая верхний край за пояс. У мужчин завязывание пасоу - куда более сложный процесс, напоминающий скорее священнодейство, чем обычный процесс одевания.

Сначала надо взять пасоу за верхние края по бокам и поболтать ее вдоль тела вправо-влево. Болтание - вещь настолько обязательная, что не один мьянманец не одевает юбку, предварительно ее не поболтав. Со стороны он в этот момент похож то ли на орла, то ли на летучую мышь, расправляющую крылья. Потом правое крыло загибается на живот, туда же, но чуть ниже заносится левое крыло. Сверху образуется маленькая "полочка" от правого крыла - она и служит основой для узла спереди.

Никто не носит пасоу с ботинками или кроссовками. К пасоу полагаются только сандалии, и лучше - если это минималистские пляжные шлепцы типа "Мандалай".

На расцветку пасоу не бывает моды. По традиции они должны быть в клетку - мелкую или крупную (исключение - абсолютно черная пасоу с вертикальной серебряной полосой-лампасом по бокам), и цвет в принципе может быть абсолютно любой.

Пасоу - удивительно демократический вид одежды, недорогой, практичный, и даже позволяющий самовыразиться. Длина пасоу для каждого своя. У кого-то подол волочится по земле, а у кого-то едва прикрывает колени. Существуют пасоу для торжественных случаев - яркие и блестящие. Если задний подол пасоу пропустить между ног вперед и спереди заткнуть за пояс - получится что-то наподобие шорт, и в таком виде мьянманцы обычно играют в плетеный мяч.

Танец орла мужчины повторяют каждый раз, когда встают из-за стола. В этом смысле болтание по сторонам и перевязывание пасоу - не только охлаждение вспотевших во время сидения на стуле частей тела, но и логическая точка разговора. Если человек перевязывает пасоу - значит ему уже нечего больше сказать, а слушать он не может из-за сосредоточенности на священнодействии - завязывании узла на юбке.

У тех европейцев, которые приезжают в Мьянму как в зоопарк - на день-два - возникает жуткое желание тут же вырядиться в пасоу и ходить по стране именно таким образом. Тем более, что если этот европеец придет в уважающую себя пагоду в шортах - то его если не выставят оттуда, то уж точно вручат напрокат пасоу.

Для тех, кто приезжает в Мьянму надолго, желания носить пасоу обычно как-то не возникает. Причина этого, в общем-то понятна. Кто-то из славянофилов в начале 19 века (не помню, Хомяков или Аксаков - лень смотреть в Инете), желая подчеркнуть свою близость к русскому народу, ходил по базару в расшитой косоворотке и в шароварах. По меткому выражению Чаадаева, родной русский народ принимал его при этом за персиянина...

Как мьянманцы потешаются над европейцем в пасоу - точно так же мы смеемся над американцами, разгуливающими по Арбату в дешевых кроличьих ушанках с кокардой, купленных на ближайшем туристском развале...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments