Житель Янгона (dragon_naga) wrote,
Житель Янгона
dragon_naga

Categories:

Контекстная реклама, блин!

Как все хорошо написано в теории про контекстную рекламу. Вот, например, копирую мудрые мысли на эту тему с первого попавшегося сайта:

"Обычная баннерная реклама не умеет работать с контентом (содержимым) тех страниц, на которых она демонстрируется. Поэтому нередки случаи, когда баннер, рекламирующий пиво и чипсы, весело крутится на страничке, рассказывающей о болезнях пищеварительной системы.

В результате в противовес обычной баннерной рекламе была изобретена так называемая контекстная реклама. Она отличается тем, что перед показом баннера система анализирует содержимое страницы и показывает рекламное объявление, соответствующее ее тематике.

То есть, например, если на странице речь идет об автомобилях, то и в баннере будут появляться объявления, связанные с автомобилями: продажа машин, техническое обслуживание, автомасла, автозапчасти и так далее и тому подобное."

Как хорошо все в теории! На практике получается совсем по-другому.

Вот, например, я живу в Мьянме. С моего компьютера я открываю многие российские сайты. Со всех сторон с них на меня лезет контекстная реклама. Видимо, умный робот определил мое местонахождение и считает необходимым напичкать меня полезной информацией.

"Мьянма - страна золотых пагод", - вопит объявление справа (точно, блин! а я, каждый день наблюдая из своего окна Шведагон, до сих пор это не понял!). "Отдых в Мьянме - отдых в раю" - информирует меня объявление слева (интересная мысль, учитывая, что в раю, как я помню из Библии, росли яблоки – а яблоки в Мьянме как раз не растут). "Туры в Мьянму - недорого!" - зазывают меня кликнуть ссылку сверху (недорого… хм… среднему мьянманцу года четыре надо трудиться на то, чтобы заработать на самый дешевый российский тур в Мьянму).

Только один раз я увидел баннер, который для меня, живущего в Мьянме, мог бы теоретически оказаться полезным - с информацией о погоде в Янгоне. Но, выглянув в окно, я понял, что и он врет.

Так по-идиотски реализуется то, что в контекстной рекламе по-умному называется "географический таргетинг". На одном из сайтов потенциальным рекламодателям это объясняется так:

«Геотаргетинг подразумевает показ рекламы только тем пользователям, которые выходят в интернет из определенного (указанного заказчиком) региона. Регион определяется по IP-адресу посетителя.
Использование географического таргетинга не только улучшает эффективность рекламы, но и экономит бюджет. Ведь не нужно оплачивать показы пользователям из «ненужных» регионов.»

Насчет экономии бюджета - это мощно задвинуто: какой идиот в Мьянме будет кликать на ссылку с предложением российского туроператора отдохнуть в той стране, в которой он и так живет - сказать трудно…

Покажите мне пару-другую старых баннеров с наднациональной рекламой прокладок –сто пудов кликну по нему раз десять от той радости, которая будем переполнять меня после чтения контекстной рекламы!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment